Я не буду скучать по школе
Летом всегда в эфире появляется большое количество постов выпускников. Ребята пишут о том, что им очень грустно уходить из школы, расставаться с веселой жизнью, с друзьями, с любимыми учителями.
Не верю!
Когда я читаю такие посты, я всегда думаю, неужели все это правда. И если так бывает, почему для меня школа это то, что я мечтаю поскорее забыть, о чем хочется стереть все воспоминания? Почему когда я слышу что-то о своей школе, у меня начинается психоз? Почему я так радуюсь, что больше не увижу этих ужасных рож и не буд купаться в океанах ненависти и лицемерия??
Всегда быть в маске..
Школа никогда не была для меня домом. Дом — это место, куда хочется возвращаться снова и снова. Дом — это там, где тебе не надо носить маски, где тебя принимают таким, какой ты есть. А в моей школе так не было.
Ведь это до ужаса противно! Когда твоя помощь нужна, с тобой обращаются по-доброму. Как только необходимость в тебе отпала, тебе сразу припоминают то, что ты толстый, некрасивый, нищий и слишком умный. Ах, ну да, еще надо обязательно постебаться над нетрадиционной ориентацией!
Но одноклассники — дети. Судить их строго не стоит. Я надеюсь, что когда-нибудь они вырастут и поумнеют (Кого я обманываю? На самом деле, я надеюсь на то, что они никогда больше не встретятся на моем жизненном пути). Другое дело — взрослые, а именно учителя и директор. Вот гадюшник так гадюшник!
Как вырастить из ребенка сволочь?
Наша первая учительница была весьма странной дамой. Она не только неустанно надзирала за учениками, не давая им ни на секунду расслабиться, но и умудрялась вмешиваться в личные разговоры. Она запрещала детям быть детьми, лишая их многих возможностей. Позднее это проявилось в том, что наш класс в средней и старшей школе считали одним из самых сложных и неуправляемых — недобесились в детстве.
Она могла публично высмеять кого-нибудь или опозорить. В первом классе была традиция, чтобы тетрадки двоечников выставлять на доску и обсуждать это прилюдно. Если кто-то делал что-то плохое (а зачастую, плохим этот поступок являлся только в ее понимании), она устраивала разбирательство с участием всех детей. И весь класс на этого провинившегося набрасывался с обвинениями.
Она не научила нас быть дружными. В первом классе, на этапе формирования коллектива, она разбила нас на группы. Выбрала двух самых активных ребят в классе и спросила их, с кем они дружат. Так они набрали себе две команды, но еще 8 человек осталось, и тогда из них сделали третью группу. Затем она давала группам задания соревновательного характера, и это обостряло вражду между представителями групп. Те дети, которые становились лидерами групп, беспощадно портились, получив в руки хоть какую-то власть.
В группах распределили обязанности. Была, например, должность проверяльщика пеналов. Этот человек подходил к твоей парте, без спросу брал твой пенал в руки и начинал в нем рыться и раскладывать все на место. Один раз ко мне пришли и сказали, что у меня карандаши лежат не по цветам радуги, а ручка с карандашом лежат на парте. С тех пор мне приходилось убирать свой пенал в сумку на время перемены.
У нас даже не было нормального выпускного из начальной школы. Вместо этого мы показывали родителям спектакль. Под конец нашего выступления дети стали падать в обморок..
Как довести начатое до конца.
В средней школе первоначально дышалось легче. Больше никто не пялился на тебя круглосуточно, никто не водил из кабинета в кабинет, и это очень расслабляло. Но появилась новая беда, не оставившая меня до конца школьных лет. Это моя классная руководительница.
Молодая женщина, которая терпеть не может детей, включая свою дочь, которая училась в нашем классе. Она не нравилась мне еще в детстве — никогда не здоровается с тобой и смотрит, как на врага народа.
Она странно обращалась с детьми. Если кто-то не выполнял ее приказаний, она спрашивала: «Ты что, индивидуальность что ли?». Хм, вообще-то да.
С самого начала она возненавидела меня. Я не знаю даже за что, может за неординарность и хорошую учебу. Она все время вредила мне. Придиралась к моему внешнему виду, который, стоит заметить, никогда не противоречил школьным правилам. Постоянно намекала мне на то, что у моей мамы нет денег. Подогревала различные слухи, говорила одноклассникам, что я прогуливаю уроки, хотя моя мама всегда знала, если я пропускаю.
Средняя школа была временем иллюзий. Мне тогда еще казалось, что есть нормальные учителя, несмотря на горстку неприятных личностей. Последние два года в школе заставили меня разочароваться во всем, в чем только было можно.
Развенчание мифов.
10 класс вспоминать всего противнее. В тот год нас с любимой особенно дразнили, учителя смотрели косо, классная катала истерики. Мы болели много, моя девушка чуть не загремела в психушку, а у меня была безвылазная депрессия, постоянные суицидальные порывы. Утром у меня начинался мандраж, меня буквально трясло, поэтому ходить в школу часто было просто невозможно. Сейчас я не жалею ни об одном пропущенном дне.
Во втором полугодии мне стали сильно занижать оценки. Тройки сыпались одна за другой. В итоге, несмотря на мои попытки все исправить, у меня вышло две четверки, по алгебре и геометрии. Мне просто не дали все изменить, во время моей болезни мне выставили все оценки, тогда как дочь классной, к примеру, ходила пересдавать уже в самом конце июня.
Нас тогда с мамой вызвали к директору и сказали много «ласковых слов». Моя мама, как выяснилось — плохая мать. Знаете почему? Потому что она не ходит на родительские собрания, а значит ей на меня наплевать. Еще оказалось, что я все время вру. Был каким-то образом зафиксирован мой добровольный отказ от золотой медали. Мало того, я, по их словам, «цветочек, который они пестуют с первого класса», а все мои достижения получены не моим, а исключительно их трудом.
После всего этого, на школу мне было уже глубоко наплевать. Мама сама разрешала мне не ходить на уроки, при условии, что я буду в это время готовиться к экзаменам. Учителя все резко упали в моих глазах, мне стало понятно, что кругом либо тупицы, либо лицемеры.
Единственной проблемой было то, что меня постоянно долбали с деньгами. Некие пять тысяч, которые нужно было сдать «на подарки учителям». Даже когда у меня умер отец и классная спустя месяц (!) отдавала мне собранные родителями деньги на похороны, она предложила мне из этой суммы отдать в школу 5 тысяч. Ну и нравы.
Кончен бал
Под конец года нам даже стало нравиться ходить в школу. Мы страдали фигней на уроках, писали истории и ржали над одноклассниками. Мы даже поучаствовали в последнем звонке.
Когда кончились учебные дни, мне казалось, что нервотрепки уже не будет. Но не тут-то было. Сначала мне устраивали истерики за то, что я опаздываю на егэ (нас собирали в 8:15, егэ начинался в 10 в двух остановках от нашей школы), хотя в том была не моя вина, а вина общественного траспорта. Когда экзамены прошли, нас таскали в школу чуть ли не каждую неделю. То расписаться, то бумажку получить, то еще чего. Это под конец меня стало невыносимо бесить.
На выпускной моя девушка ходила одна. После этого у нее был нервный срыв. На празднике все утопало в лицемерии. Когда про всех учеников говорили что-то хорошее, то про мою любимую сказали только, что она тихая и молчаливая. Но ведь у нее много талантов: она хорошо рисует, пишет стихи и рассказы, очень умная, сумела за год одолеть пятилетнюю программу по химии и биологии и довольно успешно сдать егэ, кроме того, она очень красивая:3 Но они не нашлись, что сказать. За 11 лет они так и не смогли увидеть в ней нечто большее, чем просто тихую девочку..
Единственное мероприятие, на которое мне пришлось пойти — вручение золотых медалей. (Да, да, сами сначала отняли медаль, занизив оценки, а теперь вдруг сжалились). На нем мне отдали до кучи и все мои документы. Классная сказала мне: «Тебе будет очень сложно привыкать к жизни. Но ты не думай, что все люди тебе враги. Ты доверяй людям, но не открывайся полностью». Да пошла ты со своими советами. Меня нельзя назвать социофобом, у меня с общением все в порядке. Если не знаешь, что сказать, лучше просто молчи.